На отечественном рынке чешские грузовик AVIA применяются ещё со времен советского союза. Завод был построен столетие назад для производства самолётов. С 60-х годов он переквалифицировался в автомобилестроительный. После распада СССР компания переживала кризис, чтобы оставаться на плаву, она сотрудничала с акционерным обществом DAEWOO, затем перепродавалась индийской компании Ashok Leyland, которая была выкуплена чешской компанией CSG в 2016 году.

КМУ на шасси Avia Сегодня грузовики AVIA снова появились на российском рынке. Они привлекают владельцев малого бизнеса доступной ценой, экономным расходом топлива и хорошей выносливостью. Конструкция автомобиля несложная, что упрощает её ремонт, запчасти доступны.

У нас в наличии манипуляторы AVIA серии D120. Они предназначены для расстояний в пределах города, области. Кабина небольшая, интерьер салона очень простой без повышенного комфорта, но для переезда в течение нескольких часов этого достаточно.

Двигатель дизельный, американский от компании Cummins. Соответствует стандарту Евро-4. Мощность на 170 л. с.

Борт вместительный, алюминиевый, поэтому коррозия ему не страшна. Допустимая полная масса ‒ 12 тонн, подвеска довольно прочная, если не перегружать прослужит долго.

Обзор у автомобиля хороший. Зеркала имеют подогрев, что очень удобно в зимнее время, правда регулируются вручную.

У КМУ AVIA две колёсные пары, одна ходовая, но за счет надёжной конструкции переднего моста в условиях бездорожья автомобиль показывает себя хорошо.

Подводя итоги, можно сказать: кран манипулятор AVIA не обладает высокой функциональностью и повышенным удобством, но эта машина очень практична и вынослива, а главное ‒ экономически выгодна.